Расписание

Как выучить английский дома?

На изучение языка не нужны годы! Если вы не знаете с чего начать, читайте статью “Как выучить английский с нуля”. Между тем, у английского языка есть структура, и если придерживаться простого алгоритма, тратить тысячу часов впустую (а именно столько мы учим его в школе) не придется.

Учить английский дома можно как отдельными методиками, так и комплексным онлайн-курсом. В чем преимущества такого обучения, вы можете прочитать в статье “Лайфхаки продуктивного онлайн-обучения”. Смотрите видео и узнаете, как учить язык самостоятельно без преподавателей:

Структура языка:

  • Фонетика. Чтобы люди вас понимали, нужно произносить правильно. Иначе вы будете “изобретать” новые (никому не известные) слова. Понимать собеседника тоже не получится, ведь, если он будет произносить верно, вы не сможете узнавать слова.

  • Лексика. Слова – это кирпичики языка, без которых вы не сможете ничего – ни говорить, ни писать, ни читать, ни понимать. Технология запоминания описана в этой статье.

  • Грамматика. Тоже необходима, но лишь после обучения произношению и пополнения словарного запаса. На этом этапе можно будет смело формировать грамотные предложения.

  • Разговор. Четвертый этап. Именно ради общения чаще всего люди учат английский. О том, как фильмы и сериалы помогают учить разговорный язык, читайте в этой статье. Главное - четко следовать алгоритму методики, и вы сможете обучаться на диване с попкорном. Он поможет совместить приятное с полезным, разнообразить обучение и сделать его более веселым и интересным. Также отлично подойдут специализированные платформы для изучения с носителем. Вы будете учить английский, а ваш собеседник русский.

Более подробно обсудим второй этап. Набор лексики очень важен, поэтому обратимся к технологии запоминания иностранных слов на основе мнемотехники.

  • Для начала нужно подобрать употребимые слова. Их можно взять из интернета или тематического словаря. Списки должны быть разделены по темам (еда, животные, магазин и т.д.).

  • Например, слово слабый по-английски будет weak, что похоже на “викинг”.

  • Нужно “связать” слово (слабый) и ассоциацию на перевод (викинг).

  • Для этого представим огромного викинга в рогатом шлеме, с оружием и длинной бородой (как в фильмах), который не может поднять щит. Несмотря на то, что викинги славились жестокостью, силой и стойкостью, у него нет сил. Он слабый. Как бы викинг ни старался и ни надрывался, щит поднять не в состоянии.

Теперь повторите 3 раза вслух: weak, weak, weak. Подробный алгоритм запоминания, а что еще важнее, дальнейшего повторения мы описали в этойстатье. Читайте и запоминайте нужную лексику навсегда. А чтобы потренировать методику, смотрите обучающее видео:

Из нашей статьи вы узнаете несколько примеров того, как можно полезно играть с маленькими детьми. А если вы планируете научить ребенка быстро читать, обратите внимание на

Безусловно, многие родители «со стажем» легко ее дополнят и расширят, но для «начинающих» родителей нижеприведенный перечень будет очень полезен.

Итак, 5 разновидностей полезных заготовок для игр с детьми дошкольного возраста.

1. «Что исчезло?»

Простая игра, которая не требует длительной подготовки. Спрячьте что-либо из игрушек ребенка и разыграйте с ним сценарий, в котором кто-то похитил эту игрушку, и надо ее срочно вызволить из плена.

Сначала «похищайте» крупные и заметные игрушки, затем более мелкие и менее привлекательные. После того, как ребенок вспомнил, какой игрушки не хватает, можно устроить «квест» с «горячо-холодно» по поискам пропажи. Можно искать по подсказкам, по фотографии или любым другим способом.

Более взрослым детям можно предложить настольный вариант этой же игры: на столе выставляются предметы, количество которых увеличивается по мере роста тренированности, ребенок смотрит и запоминает их. Затем он отворачивается, и один из предметов исчезает. Вновь повернувшись, ребенок должен заметить, какой предмет и откуда пропал.

Возможны следующие усложнения для этой игры: предметы могут не пропадать, а меняться местами, могут добавляться, могут происходить изменения с несколькими предметами сразу, а также можно ввести ограничение по времени.

2. «Маршруты знакомые…»

Так или иначе родители проводят с ребенком время за пределами дома/квартиры. Запоминание маршрута — это хорошая тренировка для мозга.

Вариантов множество: от самых простых — предложить ребенку «проговорить» маршрут до известного ему места (садик, парк, детская площадка) — до более сложных, таких как:

- повторить маршрут по тропинкам парка;

- пройти маршрут в обратную сторону;

- составить удобный короткий маршрут между точками;

- предложить объяснить маршрут другому человеку, например, родителю, который должен идти по нему в первый раз, и т. д.

Если в вашем городе проводятся соревнования по парковому ориентированию на местности, то очень полезно поучаствовать в этом мероприятии без всяких соревновательных задач, но с целью тренировки внимания и памяти, поскольку эти качества тренируются при работе с картой/схемой на местности.

3. «Найти отличия»

Упражнений такого типа в интернете огромное количество. Суть задачи заключается в том, что два очень похожих рисунка оказываются рядом, и между ними есть некоторое количество отличий в деталях. Это хорошая тренировка внимания и кратковременной памяти, да и вообще умения «разобрать» рисунок на части и сравнивать эти части друг с другом. Если хотите более подробно почитать о том, как тренировать детское внимание перед школой, читайте статью.

Чтобы поддержать мотивацию ребенка, можно устроить соревнование или, например, сделать такое задание частью большой игры, но так, чтобы от него зависел результат.

4. Запоминание деталей

В рамках общечеловеческого увлечения шпионами, сыщиками или разведчиками можно устроить целый ряд игр на запоминание деталей.

Скажем, ребенку демонстрируется фотография человека и его досье, состоящее из слов и словосочетаний: «любит мороженое», «дома живет собака», «носит полосатые носки». Потом в какой-то игровой форме ребенку это предлагается припомнить или опознать кого-то по описанию.

Этот «движок» реализован в нескольких десятках настольных игр для разного возраста, отличия лишь в «обложке» и количестве деталей.

5. Графические упражнения

Графические упражнения — это вообще крайне удобный инструмент. «Соединялки» (упражнения, которые требуют соединить что-то с чем-то перепутанными линиями), лабиринты — просто кладезь заданий.

Родители одного из обучавшихся у нас школьников, отличавшегося исключительно «поставленным» вниманием, рассказывали, что у них есть такая продолжительная игра с положительным подкреплением, в ходе которой каждый в семье является «сталкером», то есть придумывает задания для других членов семьи. Так вот, 5-летний ребенок сам придумал папе, маме и бабушке задания с лабиринтом, которые подглядел в какой-то книжке, а потом рисовал сам на обычном листе формата А4. И получались довольно сложные: три человека с высшим образованием выполняли, основательно сконцентрировавшись.

Отдельно сюда же — всякие «обводилки». Например, задания, где надо соединить точки, чтобы получился узор/рисунок/буква/слово. Это и на внимательность, и на мелкую моторику — словом, комплексное задание, как мы любим.

Дополнив все это пальчиковой и асимметричной гимнастикой, мы получаем хороший «брейн-фитнес» для дошкольника, который поможет и развиваться с опережением графика, и к школе подготовиться, и разнообразить общение взрослого с ребенком в процессе обучения. О том, как правильно делать пальчиковую гимнастику, и зачем она нужна, читайте здесь.

^