Расписание

Чем занять детей на карантине

В связи с последними событиями у детей вынужденные каникулы, а значит вагон свободного времени. Многие онлайн-кинотеатры, издательства, образовательные платформы, цифровые магазины раздают бесплатно подписки, книги и игры. Когда экранное время бьет все рекорды, как сделать так, чтобы ребенок не отстал по школьной программе? Об этом порталу Eva.ru рассказал основатель центра образовательных технологий Advance Николай Ягодкин.

Дети не умеют учиться

Когда ребенок просто читает учебник, это бесполезно, потому что быстро становится скучно и все надоедает. Дети не особо любят учиться самостоятельно, потому что они не умеют. На это есть 3 причины:

  • не хватает навыков самостоятельного обучения (способов, как правильно учиться);

  • не развиты основные психические процессы (внимание, логика, память);

  • “хромает” база по предметам (проблемы с более ранними знаниями, на которых базируются новые).

При наличии любой из этих трудностей увлечь учебой (повторять биологию, когда можно смотреть фильмы и играть в игры) невозможно. Необходимо выстроить систему, при которой ребенок будет заниматься без отвращения, и времени хватит на все. Для этого нужно заинтересовать ваше чадо чем-то новым, интересным, желательно игровым. – Не нужно тыкать учебником истории каждые 5 минут, если ребенка тошнит от нее.

Варианты тренировок:

  • Проработайте с ребенком таблицу умножения (о том, как правильно это делать читайте в нашей статье). В результате ребенок отточит саму таблицу, которая поможет в математике и научится работать с карточками.

  • Занимайтесь устным счетом. Он заставляет мозг напрягаться, а также отлично помогает настроиться на интеллектуальную деятельность и сконцентрировать внимание.

  • Запоминайте иностранные слова через ассоциации (позволяют запоминать вообще что угодно). Это полезно с точки зрения тренировки памяти, а также поможет на английском языке в школе.

  • Тренируйте чтение и работу с текстом (ребенок прочитал маленький кусочек – пересказал родителям). Начинайте с малого, постепенно увеличивая объем текста. Можно использовать школьные учебники, но не нужно заставлять пересказывать главы из Войны и Мира или сразу параграфы из учебника по Физике. Этот способ прекрасно развивает память, ведь ребенок не просто прочитал, а активно воспроизвел фрагмент, значит не забудет его через полчаса, как обычно.

Делайте упражнения в 2 видах (для примера возьмем слова): либо “Выучи максимум слов за минуту или 2” либо “Вот тебе 30 слов – выучи их как можно быстрее, а я засекаю на секундомере время, за которое ты справишься в этот раз”.

Не забывайте поощрять своего ребенка, а не только требовать. К сожалению, многие, боясь избаловать детей, не умеют хвалить их и не понимают, как это важно. Вы можете вместе вести дневник достижений, куда будете записывать его результаты и рекорды. О том, какой это мощный инструмент, вы узнаете из этого видео:

Принципы построения занятия:

Первый залог успеха – постоянная смена активности. Ребенок должен работать с одной задачей (устный счет, чтение, запоминание слов) от 30 секунд до 3 минут на максимальной скорости.

Второе условие – заканчивать на пике, пока ребенок не успел устать и заскучать. К следующему заданию нужно переходить на физическом и эмоциональном максимумах. Минуту посчитали? – Уделите 2 минуты запоминанию слов (10 штук, например). Так ребенок не будет изможденным, зато сделает очень много за короткое время. Это прямая тренировка интеллектуальной выносливости, переключения и концентрации внимания, а также быстрого разгона в новой деятельности.

Запомните: лучше несколько раз в день тренироваться по 5-15 минут разными видами активностей, чем мучить детей 2 часовыми однообразными неэффективными занятиями. Постарайтесь сделать из этого игру, мнемотехника не будет ассоциироваться с рутиной у ребенка. О том, как провести время с пользой на карантине, вы узнаете здесь.

Как подтянуть школьные предметы?

Как думаете, что вы можете предложить ребенку, чтобы не спровоцировать саботаж и возвращение к сериалам? Читать параграфы и выполнять упражнения, которые давно осточертели – бесполезно. Ребенок делает это годами, и результат мы знаем. Тем не менее, если есть проблема с базовыми знаниями, ее нужно решать. Терминология, классификации, даты, факты, имена, формулы – на этом базируется наука. Предложите детям альтернативу.

После таблицы умножения или решения примеров, которые делаются на скорость, концентрация внимания будет очень высокой. – Значит время действовать. Пусть ребенок запишет, например, формулы на специальных карточках (подробно о том, как ими пользоваться и повторять информацию, мы также написали в статье про таблицу умножения). Нужно использовать разные цвета и картинки, рисовать по темам майнд-карты. Пусть дети учат терминологию и работают с карточками, доводя их до уровня автоматического воспроизведения. Желательно начинать с уже пройденного материала (прямо с начала года), чтобы ребенок повторил его на карточках и не путался в нем. После этого можно уже подходить к новому материалу. Когда есть база (которая повторялась несколько дней подряд), доведенная до максимальной скорости, можно уже читать параграфы по предметам (только на этом этапе), и ребенок будет понимать.

Основная цель – не столько школьные предметы, сколько понимание самого способа учиться легко и по-новому (стоит запомнить скелет, и дальше понимать все будет легко). Это совершенно новое ощущение для ребенка.

Однако, вместо того чтобы заставлять заниматься по учебникам, выберите вместе несколько ютуб каналов по разным предметам. Например, физика – Есть опыты, видео о том, как работают разные механизмы. Что его интересует? – Надо не заставлять, а провоцировать мотивацию узнавать новое. Это интересно и неутомительно. О том, как мотивировать ребенка на обучение читайте в этой статье.

Выполняя наши рекомендации, ребенок не только не отстанет по предмету, но и будет обгонять тех, кто играл в игры весь карантин. Он поймет, как правильно учиться, прокачает память, внимание и другие психические процессы и создаст устойчивую базу по пройденным предметам, что позволит ему быстро и легко войти в учебу после каникул.

^