Все дети страны самоизолировались, а родителей пугает не только угроза здоровью, но и образованию. Очень быстро всплыло на поверхность то, что дети не умеют учиться онлайн, а родители – не умеют их контролировать. О том, чем реально опасен карантин для ребенка, порталу Eva.ru рассказал основатель центра образовательных технологий Advance Николай Ягодкин.
Отставание в учебе
Большинство родителей думают, что самое страшное – отставание по школьной программе. Можете не переживать, дети и так напрочь забывают все, что учили, в течение 2 недель. Поинтересуйтесь у ребенка, что он проходил месяц назад, а потом спросите, что такое уравнение. – Вот увидите, определение он не знает, хотя с уравнениями знаком много лет.
В отличие от болезни, когда только ваш ребенок отстает по программе, сейчас все дети на карантине. Но далеко не все смогут освоить программу удаленно. Школа обязана ориентироваться даже не на средний уровень, а на низкий, поэтому программу будут перепроходить всем классом.
И, ко всему прочему, скоро лето, а это значит, что дети уйдут на каникулы и 1 сентября разница между тем, проходили вы программу сами, в классе или вообще не проходили сотрется окончательно.
Для будущего вашего ребенка нужны не четверки в четверти, хороший аттестат, или знание, что «синус мы проходили, но не помню что это», а хорошо работающий мозг, умение учиться и работать самостоятельно и эффективно. Поэтому потратьте время на реанимацию мотивации, освоение навыков самообучения и тренировки базовых психических процессов.
Злоупотребление гаджетами
Ребенок может полностью погрузиться в гаджеты. Если вы не следите за экранным временем ребенка, посмотрите, не возросло ли оно до 12-13-14 часов. Такое количество организует проблемы со зрением, вниманием и другими жизненными сферами. “Слезать” с гаджетов, уменьшая количество времени, будет сложно, поэтому контролируйте этот аспект карантинной жизни. Вы удивитесь, но совсем забирать гаджеты и заставлять ребенка учиться тоже нельзя. Этот шаг будет воспринят объявлением войны, вы станете врагом, а учеба (которая и так не в приоритете) в дальнейшем будет ассоциироваться с лишениями. Также вы рискуете потерять контакт с ребенком. Этого нужно избежать.
Смерть мотивации
Потеря мотивации – вот что действительно важно и страшно, потому что обычно она и так еле-еле теплится в голове среднестатистического школьника. Если в школе ребенок худо-бедно слушает, с ним взаимодействуют, отвечают на вопросы – это немного компенсирует уровень неумения учиться. Карантин показал, что дети принципиально не умеют учиться. Речь идет не о восприятии новой информации из книг, учебников, фильмов. Многие просто не способны работать с обычным школьным учебником (который наши ученики самостоятельно проходят за три-четыре дня) и выполнять рядовые домашние задания. И вот это страшно! У детей нет навыков, как правильно запоминать, повторять информацию, выполнять задания, даже базовых инструкций нет… Отсюда и возникает демотивация: дома он один, ничего не получается, домашних заданий стало больше, удовольствия нет, конца и края – тоже.
Заставлять ребенка бессмысленно, потому что через 2 недели он это все забудет, а укреплять его отвращение к обучению, отбивая мотивацию, не обязательно. В противном случае ребенок может перестать учиться. Даже взрослому специалисту нужно учиться постоянно, чтобы быть востребованным на рынке труда, так как знания и навыки в любой области очень быстро устаревают. Не сомневайтесь, постоянно учиться понадобится и вашему ребенку.
“Атрофия” мышления
“Я не могу, не умею, не хочу” – такую формулировку могут услышать родители. Навыков у детей нет, поэтому потребуется с ним сидеть либо родителям либо репетиторам. Оба варианта плохи, потому что ребенок получает сигнал, что можно поднять лапки, а репетиторы и родители решат все проблемы. Поверьте, не в квадратных уравнениях успех дальнейшей жизни вашего ребенка, а в том, чтобы он самостоятельно мог в чем-то разобраться и что-то делать. Пассивное восприятие – это атрофия самостоятельности, которой и так современным детям недостает.
Ваша задача на карантине – перезагрузить мотивацию и не изводить ребенка школьными предметами, а начать заниматься тренировкой психических процессов и навыков обучения (памяти, внимания, логики и т.д). Для этого нужны упражнения, которые вы сможете найти в этой статье. Также, пройдя по ссылке, вы получите бесплатный доступ к курсу по запоминанию и работе с информацией. Учитесь правильно и будьте здоровы."