15 сентября 2020 39 5 мин.

Химкинский лицей оценили на международном уровне

Химкинский лицей, массово внедривший в свой учебный процесс технологии Advance, занял 6-е место по читательской грамотности, 3-е место по математической грамотности и 10-е место по естественнонаучной грамотности в Московской области, по результатам мониторингового исследования качества общего образования PISA.

Проект PISA (Programme for International Student Assessment) является международной программой по оценке образовательных достижений учащихся. Он существует уже 20 лет и проводится раз в 3 года Организацией Экономического Сотрудничества и Развития (OECD – Organization for Economic Cooperation and Development).

Его суть проверить: обладают ли школьники знаниями и умениями, необходимыми для полноценного функционирования в современном обществе, могут ли ученики решать задачи широкого диапазона в различных сферах деятельности, общения и социальных отношений.

Программа PISA оценивает возможность школьников руководствоваться здравым смыслом и логикой при выполнении нестандартных задач. Задания проверяют не заученный материал по предметам, а владение учеников компетенциями и то, как они взаимосвязаны между собой.

"Это самый настоящий тест на компетентность! Результаты лицеистов говорят о том, что дети не просто сидят на уроках, но воспринимают, запоминают, понимают информацию по предмету, а также умеют на практике при решении каких-то нестандартных задач применять те или иные знания. Дети могут обычную информацию перевести в умения, вот почему это так ценно!" -- объяснил генеральный директор центра образовательных технологий Advance Александр Згода.

Напомним, Advance начал обучать учащихся и педагогов Химкинского Лицея в 2018 году. Изменения понравились самим школьникам и их родителям. Учителя, в свою очередь, сумели подойти к процессу творчески и не только осваивали технологии, но и разрабатывали системы применения новых навыков на стандартном уроке. Прирост наблюдался в каждом из классов. Самые мотивированные школьники достигли улучшения в 4-5 раз! Всего в очном формате по программе «Учись учиться» обучено более половины педагогического состава и учащихся лицея (19 педагогов и более 400 детей).

Весной 2020 года, в связи с пандемией коронавирусной инфекции, реализация проекта была переведена в on-line формат обучения на разработанной ЦОТ Advance образовательной платформе, где продолжается по настоящий момент до полного завершения проекта (ориентировочно, май 2021 года). 

https://www.youtube.com/watch?v=yop4ZaN7POQ

Обучение для всех детей проводилось на добровольной основе. Дети, не пожелавшие принять участие в проекте, занимались по прежней программе. Потом они присоединились также по собственному желанию, видя достижения и успехи сверстников. Ребят, кто не смог освоить методики Advance, или тех, у кого не было положительной динамики, не выявлено. 

Прочитать об этапах этого масштабного проекта подробнее, а также ознакомиться с отзывами педагогов лицея и родителей учеников вы сможете здесь:

В итоговом отчете ГАОУ МО «Химкинский Лицей» отмечено: "Очевидно, что курс «Учись Учиться» оказал существенное положительное влияние на увеличение уровня функциональной грамотности учащихся, подтвержденное исследованием PISA. Прохождение курса исключительно позитивно влияет на развитие когнитивных навыков детей всех возрастов, способности к логическому мышлению и на школьную успеваемость. По большинству показателей работы с информацией, развитию памяти и логического мышления наблюдается прирост от 2 до 4 раз, а у отдельных детей с низкой базой до 6 раз. Прохождение курса способствует более быстрому выполнению классных и домашних заданий, скорость обработки информации увеличивается от 200% до 400% с повышением уровня усвоения знаний, что экономит время для проектной деятельности, подготовки и участия в олимпиадах, занятий спортом."

Также занятия способствуют развитию социальных навыков (самостоятельность, мотивация, планирование деятельности и самоорганизация, дисциплина), тесно связанных с когнитивными. Дети, успевшие пройти курс «Учись учиться» до карантина, оказались более адаптированными к переходу на дистанционное обучение”. Прочитать весь отчет о проекте вы можете, пройдя по ссылке.

Мы используем файлы cookie. Вы не против?