Расписание

Химкинский лицей оценили на международном уровне

Химкинский лицей, массово внедривший в свой учебный процесс технологии Advance, занял 6-е место по читательской грамотности, 3-е место по математической грамотности и 10-е место по естественнонаучной грамотности в Московской области, по результатам мониторингового исследования качества общего образования PISA.

Проект PISA (Programme for International Student Assessment) является международной программой по оценке образовательных достижений учащихся. Он существует уже 20 лет и проводится раз в 3 года Организацией Экономического Сотрудничества и Развития (OECD – Organization for Economic Cooperation and Development). Его суть -- проверить: обладают ли школьники знаниями и умениями, необходимыми для полноценного функционирования в современном обществе, могут ли ученики решать задачи широкого диапазона в различных сферах деятельности, общения и социальных отношений.

Программа PISA оценивает возможность школьников руководствоваться здравым смыслом и логикой при выполнении нестандартных задач. Задания проверяют не заученный материал по предметам, а владение учеников компетенциями и то, как они взаимосвязаны между собой.

“Это самый настоящий тест на компетентность! Результаты лицеистов говорят о том, что дети не просто сидят на уроках, но воспринимают, запоминают, понимают информацию по предмету, а также умеют на практике при решении каких-то нестандартных задач применять те или иные знания. Дети могут обычную информацию перевести в умения, вот почему это так ценно!”, -- объяснил генеральный директор центра образовательных технологий Advance Александр Згода.

Напомним, Advance начал обучать учащихся и педагогов Химкинского Лицея в 2018 году. Изменения понравились самим школьникам и их родителям. Учителя, в свою очередь, сумели подойти к процессу творчески и не только осваивали технологии, но и разрабатывали системы применения новых навыков на стандартном уроке. Прирост наблюдался в каждом из классов. Самые мотивированные школьники достигли улучшения в 4-5 раз! Всего в очном формате по программе «Учись учиться» обучено более половины педагогического состава и учащихся лицея (19 педагогов и более 400 детей).

Весной 2020 года, в связи с пандемией коронавирусной инфекции, реализация проекта была переведена в on-line формат обучения на разработанной ЦОТ Advance образовательной платформе, где продолжается по настоящий момент до полного завершения проекта (ориентировочно, май 2021 года).

Обучение для всех детей проводилось на добровольной основе. Дети, не пожелавшие принять участие в проекте, занимались по прежней программе. Потом они присоединились также по собственному желанию, видя достижения и успехи сверстников. Ребят, кто не смог освоить методики Advance, или тех, у кого не было положительной динамики, не выявлено.

Прочитать об этапах этого масштабного проекта подробнее, а также ознакомиться с отзывами педагогов лицея и родителей учеников вы сможете здесь:

В итоговом отчете ГАОУ МО «Химкинский Лицей» отмечено: “Очевидно, что курс «Учись Учиться» оказал существенное положительное влияние на увеличение уровня функциональной грамотности учащихся, подтвержденное исследованием PISA. Прохождение курса исключительно позитивно влияет на развитие когнитивных навыков детей всех возрастов, способности к логическому мышлению и на школьную успеваемость. По большинству показателей работы с информацией, развитию памяти и логического мышления наблюдается прирост от 2 до 4 раз, а у отдельных детей с низкой базой до 6 раз. Прохождение курса способствует более быстрому выполнению классных и домашних заданий, скорость обработки информации увеличивается от 200% до 400% с повышением уровня усвоения знаний, что экономит время для проектной деятельности, подготовки и участия в олимпиадах, занятий спортом.

Также занятия способствуют развитию социальных навыков (самостоятельность, мотивация, планирование деятельности и самоорганизация, дисциплина), тесно связанных с когнитивными. Дети, успевшие пройти курс «Учись учиться» до карантина, оказались более адаптированными к переходу на дистанционное обучение”. Прочитать весь отчет о проекте вы можете, пройдя по ссылке.

^