Масштабный проект в Химках по технологиям Advance

Масштабный проект в Химках по технологиям Advance

8 августа 2019
3559
5 мин.

Один из самых значимых и длительных проектов Advance - это перевод лицея № 17 г. Химки на обучение по нашим образовательным технологиям. Ввиду масштабности он включает в себя 3 больших этапа.

Первым из них стало обучение педагогического состава. С декабря по февраль 2018 года преподаватели освоили модуль программы курса “Учись учиться”, а это значит, что 40% педагогического состава:

  • овладели технологиям запоминания парной, последовательной и числовой информации любого типа

  • освоили метод составления майнд-карт и сложнейшее упражнение “Карусель”

  • изучили прием численно-буквенного кодирования

  • освоили технологию запоминания иностранных слов с помощью инструментов “Фонетическое кодирование” и “Карточки”.

Наш преподаватель Илья Корнилов лично обучал школьных педагогов. “Больше месяца у нас тесный контакт с лицеем №17 в г. Химки, где преподаватели, несмотря на то, что у них огромный объем работы, осваивают наши технологии и дают отличную обратную связь. У учителей большой опыт, и, когда они начинают говорить, где и как могут применять те или иные методики, можно смело записывать за каждым - для себя я фотографировал некоторые подходы”, - рассказывает Илья.

Действительно, задача перед учителями стояла непростая. После обучения они стали помощниками преподавателей Advance, а затем вернулись к школьным предметам, вооружившись новыми технологиями. Каждому предстояло на собственном опыте понять, как органично “вплести” те или иные методики в стандартный урок. Новый опыт показал, что несколько уроков можно объединить в одной майнд-карте, таким образом, освоив сразу несколько тем. Еще одна идея преподавательского состава — создать алфавит своего предмета, унифицировав наиболее часто встречающиеся в майнд-картах знаки. Эти и многие другие идеи, а также самые подробные отзывы педагогического состава и учеников вы сможете увидеть, посмотрев серию видеороликов:

Особенно гармонично “легли” технологии Advance на географию, литературу и даже такой непростой и профильный для школы урок, как химия, не устоял перед инициативой и изобретательностью преподавателя. Остальные предметы также не остались без преобразований. Например, запоминание дат по новой технологии отразилось на успеваемости школьников по истории, а биология и майнд-карты, как оказалось, просто созданы друг для друга! Преподаватель ОБЖ превратил параграфы “своего” учебника в карусели.

В Английском языке дети тоже делают успехи. По словам преподавателя предмета Ларисы Чернухиной, новую лексику лицеисты теперь учат тоже по-новому. Метод ассоциаций заходит на ура. Другой учитель английского языка - Ольга Кузьменкова - отмечает позитивное воздействие пальчиковой гимнастики. Регулярные упражнения на уроке помогают ученику концентрировать внимание и делать меньше ошибок в заданиях.

Прокачав навыки учителей, вторым этапом Advance принялся за детей. С 11 февраля по 8 мая по программе 1 модуля курса “Учись учиться” обучилось 7 групп (137 детей). Еще одна группа, первой прошедшая обучение в 2017 году, “освежила” знания на программе “Вспомнить все”. Заключительный этап модуля “Боевое крещение” 72 школьника прошли в Туапсе. На свежем воздухе они учились правильно разбирать учебники. Родители учеников также не остались в стороне, научившись делать пальчиковую гимнастику и выучив 300 слов английского и испанского языков.

По словам завуча и учителя химии Ларисы Чалых, ребенок может запомнить всю лексику иностранного языка со 2 по 11 класс всего за 6 часов: “Я знаю, потому что видела наших ребят, которые занимались в Advance в прошлом году, а сейчас я сама владею этими механизмами. Дети получили новые компетенции и, вернувшись после курсов в лицей, они стали применять практически на всех уроках майнд-карты, техники запоминания. Теперь они быстрее запоминают, эффективнее работают с текстами и вообще учатся. До этого мы знакомились с методиками школ Олега Андрееева, Богдана Руденко, Матюгина, но остановились на Advance, ведь школьник - это человек, которому должно быть интересно, весело, и картинки образовательные вокруг него должны постоянно мелькать для того, чтобы удержать его внимание. Advance обладает этими механизмами, он выстроил образовательную лестницу, по которой ребенок весело передвигается от пункта А к пункту Я даже не замечая, что при этом перерабатывает огромные массивы информации, работает по нескольку часов в день и получает ключевые компетенции. Для того, чтобы быть успешным в образовательном пространстве, нужно сначала создать так называемый трамплин - как раз этот трамплин и можно получить в Advance”.

Учителя отмечают, что желание лицеистов учиться выросло, проснулся интерес. Понимая, что можно много выучить, школьники стали браться за те предметы, которые были у них на втором и даже на третьем плане - раньше они считали, что просто не могут это освоить.

“Я наблюдаю за своим ребенком. Он был средним хорошистом, который звезд с неба не хватал, но Адванс его полностью поменял - он стал отличником. Мы отказались от домашнего задания полностью, потому что работаем с майнд-картами, запоминаем какие-то даты. У учеников освободилось время - они только рады. Из 10 человек, которые участвовали от школы в олимпиаде по ОБЖ, 9 человек прошли дальше - т.е. стали призерами и победителями”, - подтверждает эффективность технологий учитель ОБЖ и заместитель директора по безопасности Борис Чалых.

Согласно статистике ЦОТ Advance, средний результат способности к запоминанию и интеллектуальной выносливости у всех детей увеличился в 2 раза, а у некоторых - вырос в 4-6 раз. Кроме того, сам процесс занятий увлек школьников и смотивировал на дальнейшее обучение.

Учитель математики Елена Поташникова рассказала, что просто проговаривая правила вслух по 30 секунд, шестиклассники сдали письменный опрос без единой тройки, хотя до этого такой же тест “породил” много двоек.

Обучение замечательно дается старшему звену, но, по словам учителя 1-го класса, Антонины Александренко, и малыши не отстают. “Как только я начала обучаться, с первого же дня стала заниматься с ребятами. Мы выучили все 500 знаков после запятой числа ПИ, хотя первоклассники еще этого не знают. Каждый урок мы выделяем 5 минут, чтобы выучить цепочку. Проблема всей начальной школы нашего города в том, что дети не умеют работать с текстом. В среднем и старшем звене она, конечно, тоже есть”.

Преподаватель Advance и опытный интеллектуальный спортсмен Елена Ким поделилась своим впечатлением о группе пятиклассников: “Дети изначально были мотивированные и сообразительные, некоторые все быстро поняли и стали придумывать очень классные ассоциации, то есть проблем с пониманием технологии у них не было. Однако иногда было трудно поддерживать дисциплину, особенно в те дни, когда занятия длились 9 часов, потому что под конец ребята уставали. Также, в отношении некоторых ребят, я чувствую, что они были способны на большее, нежели показали в результате теста. Очень радует, что дети пробовали применять технологии на школьных заданиях, а один из учеников - Тимур - так хотел поставить рекорд по заповедникам, что сам рассчитал, сколько минут у него должно уходить на одну штуку и работал под таймер. Еще довольна тем, что один из учеников объяснил технологии младшему брату и помог ему придумывать ассоциации - это круто, я считаю!”

Уже в сентябре 2019 года лицей полностью переходит на технологии Advance - таким будет третий и заключительный этап проекта. В новом учебном году новые методики освоят еще 260 учеников.

Нет времени читать? Заберите к себе и прочтите позже:

Мы используем файлы cookie. Вы не против?