Расписание

Как заключить с ребенком договор

Договор – один из самых надежных и действенных инструментов при работе с детской мотивацией. Он учит детей работать на результат, внося в их жизнь реальный опыт достижений. Другими словами, если вы можете преодолевать трудности ради великой цели, то дети не могут. У них этой цели нет. Ребенку не надо учиться – это родители сказали, что ему надо. Пятерка в четверти для него очень сомнительная перспектива, потому что он за нее ничего не получит. Тем более ребенок (если он не старшеклассник) не разделяет идею о хорошей учебе ради хорошего университета для хорошей работы через 10 лет. – Невероятное количество, учитывая то, что ему, например, всего 12.

Поэтому мотивацию достижения, которая очень важна, нужно воспитывать. В этом помогут радость от процесса и позитивные подкрепления, частью чего и является наш договор. Формат: “Делай, а иначе получишь ремня” – не договор. Правильный посыл такой: “ Сделаешь что-то, получишь “пряник”, а если не сделаешь, то “пряник” с тебя”. О том, как еще замотивировать ребенка на обучение, читайте в статье.

Хотите пятерку в году по математике? – Сделайте так, чтобы он захотел ее. Сначала узнайте, что нужно ребенку. – Может, новый телефон, одежда, скейт… Это и должно стать конечной целью – основной выгодой. Сначала заключите договор на один день. Скажите так: “Давай сегодня ты один сделаешь домашнюю работу. Справишься? – Получишь сникерс или что-то еще”. Затем переходите к более серьезным договорам. О том, как заставить ребенка делать “домашку”, смотрите в этом видео:

Важные моменты в заключении договора

  • Начните с малого (сначала на один день, потом на несколько занятий, на неделю, на месяц). Каждый раз увеличивая срок и сложность, не забывайте о призе. Ребенок привыкнет к этому инструменту и будет придумывать, что хочет, заранее.

  • Установите неустойку. – Тогда договор ребенком не будет нарушаться. Мы все не любим терять, поэтому такую мотивацию тоже нужно включать. Если ребенок не выполнит условие, то “отдаст” что-то (например, будет мыть посуду целый месяц). Небольшой нюанс: неустойка не должна быть связана с учебой, потому что будет восприниматься как наказание и дискредитировать обучение.

  • Важный пункт: договор должен быть выгоден не только вам, но и ребенку. Есть соблазн схитрить и сделать так, чтобы договор работал только на вас. Это чревато – ребенок может перестать вам доверять, и этот инструмент больше никогда не сработает.

  • Заключать договор на выполнение обычных задач неправильно. – Ребенок к этому привыкнет и начнет требовать бонусы за все подряд. Поощрять следует достижения выше средних или новую деятельность. Платить за оценки – неправильно.

  • Договор должен быть заключен в письменном виде. Первый можно сделать устно, но следующие уже в письменном формате. Подробно распишите все условия (обязанности, выгоды, неустойка, вариант форс мажора). Пусть ребенок придумает свою подпись. Повесьте документ на холодильник, продумайте план реализации и первое время помогайте ребенку (чтобы он постепенно улучшал свои навыки). Успеваемость должна стать просто необходимым условием для заключения договоров.

  • Условия должны выполняться. Если ребенок не выполнил договор, в ход идет неустойка. Но если выполнил – будьте добры добросовестно исполнить обязательства. Никогда не соглашайтесь на условия, в реализации которых не уверены.

Следуйте нашим советам, выбирайте правильную дорогу, заключайте договор и детская мотивация не заставит себя долго ждать. О том, как правильно помогать ребенку с домашним заданием, читайте здесь.

^