Как мотивировать себя | Методы управления мотивацией

Формула мотивации

19 июня 2020
29035
3 мин.

Сегодня мы поговорим о таких, казалось бы, неизмеримых вещах как мотивация, принятие решения и инвестирование в себя, то есть обучение. На первый взгляд кажется, что рационально и математически невозможно просчитать ни один из этих «показателей», но я, как математик, покажу Вам, что это вполне счетные понятия с конкретными формулами для расчета.

Зная эти формулы, Вы сможете более осознанно подходить к принятию решений, и большинство вопросов с мотивацией просто отпадут.

Начнем с мотивации

Это неравенство справедливо к любому принятию решения и любой покупке. Если ценность покупаемой вещи для Вас выше ценности отдаваемых денег - Вы покупаете, если у Вас есть эти деньги, и нет варианта, где разница в ценности и цене еще больше, ведь человек всегда стремится получить больше, тратя меньше.

Но ведь тогда получается, что если эта “формула” верна, то мы не должны делать ничего, ценность чего ниже затрат. Это просто нелогично!!! Вряд ли бизнесмена заинтересует получить назад 50 рублей, вложив 100. С точки зрения бизнеса отношение V к P (V делить на P) можно назвать рентабельностью. Чем она выше, тем интереснее бизнес. =) А чем больше отношение V к P - тем выше мотивация.

Получается, если человек психически здоров, он не станет делать себе во вред действие, где VP, а значит и мотивация. Почему же многие вещи, особенно обучение, часто не вызывают бурного прилива мотивации?

Либо ценность этого обучения ниже затрат - тогда оно просто не нужно, но если нужно, то почему же все равно нет мотивации?

** Оказывается, в нашей голове есть предохранитель**

Который защищает нас от необдуманных действий, результатов которых мы предвидеть не можем. Если Вам четко не ясна либо “ценность”, либо “цена” - Ваш мозг автоматически считает, что V меньше P, и не рождает никакой мотивации… и правильно делает, зачем делать то, что не принесет выгоды!

В обычной жизни цена нам известна намного лучше “ценности”. Если же Вы видите что-то “непонятное” или “ненужное”, желание купить “это” не возникает. Хорошие продавцы всегда говорят о ценности, а не о цене. Конечно, цена известна, скидка на нее влияет не сильно, а ценность обычно известна хуже, и продавец, рассказывая о товаре, как говорят “набивает цену”, но правильнее сказать “набивает ЦЕННОСТЬ”. Как только он убедит Вас, что ценность товара выше ценности денег, которые Вы отдаете за “это”, Вы захотите сделать покупку… потому что становится выгодно!

В обучении все наоборот. Ценность Вы обычно представляете намного лучше, чем цену.

Предлагаю Вашему вниманию простой алгоритм, используя который, Вы сможете все что Вы делаете, делать с мотивацией!!! Это сродни волшебной кнопке включения мотивации.

Принимая любое решение, планируя любое обучение, решая покупать что-то или нет - просто мысленно пройдитесь по следующим шагам:

  • Определите ценность - что Вам даст действие/покупка/результат обучения. Желательно измерять в деньгах и часах (о том как это делается и по каким формулам, мы поговорим в следующем письме);

  • Определите цену - если это покупка - все просто, цена написана. Если обучение или действие, узнайте сколько это в деньгах и часах;

  • Сравните Ценность и Цену - и Вы сразу почувствуете прилив мотивации, если V>P, либо поймете, что мотивации нет, и значит не нужно совершать это действие (Вы же не будете делать что-либо себе во вред?). Если же Вам кажется, что все-таки пресловутое “нужно” перевешивает - еще раз внимательно разберитесь с первым шагом - ценностью. Если после внимательного изучения ценности ничего в “формуле” не поменялось, распишите на бумаге конкретные результаты/плюсы, которые Вы получите и постарайтесь каждый пункт оценить численно (в деньгах, часах, и т.д.)

Добавим еще один пункт - Если V>P, подумайте, можно ли получить эту “ценность” за меньшую “цену”, существует ли более простой пусть.

Если Вы нашли более простой путь - радуйтесь! Вы получите больше, затратив меньше денег/времени/усилий.

Если же ответ “не существует более простого пути”, то смело, с приливом мотивации, покупайте/принимайте решение/приступайте к “делу”, зная 2 вещи:

  • это Вам “выгодно”, Вы делаете это на пользу себе;
  • это самый лучший путь/лучшая возможность из всех.

Осознавая это, Вы будете по-другому относиться и к покупкам, и к делам, и к обучению.

Нет времени читать? Заберите к себе и прочтите позже:

Мы используем файлы cookie. Вы не против?