Содержание
- В транспорте
- Покупка билетов
- Ориентирование по городу
- Ситуации в гостинице
- Поход в ресторан
- Поход в магазин
- Аренда автомобиля
Английский — один из самых распространённых языков в мире. Разумеется, одна из популярных причин для его изучения — путешествия. Как заказать кофе, забронировать отель, не потеряться в незнакомом городе, попросить другой размер в магазине? Полезная лексика и разговорные фразы из этой статьи помогут как опытным туристам, так и тем, кто всё ещё боится поездок в другую страну из-за скудного словарного запаса.
В транспорте
Первое, с чем нужно разобраться путешественнику в английском языке — это виды транспорта и принцип использования предлогов с ними.
On используется с общественным транспортом:
- On the bus — на автобусе.
- On the plane — на самолёте.
- On the train — на поезде.
- On the ferry — на пароме.
Предлог in подойдёт для ситуаций, когда речь идёт о личном транспорте:
- In the car — в машине.
- In the taxi — в такси.
- In the lorry — в грузовике.
Предлог by используется после глаголов. Стоит отметить, что в этом случае мы не используем никаких артиклей перед видом транспорта:
- Go by bus — поехать на автобусе.
- Travel by car — путешествовать на машине.
- Get by train — добираться на поезде.
Покупка билетов
Покупая билеты, мы должны помнить про предлоги, как и в случае с видами транспорта.
Указывая направление, используйте предлог to:
- A ticket to Paris, please. — Один билет до Парижа.
- Two tickets to Wonderwoman, please. — Два билета на Wonderwoman, пожалуйста.
Ориентирование по городу
Чтобы не потеряться, путешествуя пешком или просто гуляя в незнакомом городе, надо знать следующие фразы:
- How do I get to…? — Как мне добраться до…?
- Can you show me the way to…? — Вы не могли бы показать мне дорогу к…?
- Is there… anywhere near in the area? — Здесь поблизости есть…?
Ситуации в гостинице
Главные фразы, которые могут нам понадобиться при заселении в гостиницу, это check in (заселяться, регистрироваться) и check out (съезжать, выселяться). Порой случается, что это единственные две фразы, которые нам доводится использовать, если всё проходит гладко. Но во время проживания в отеле в чужой стране мы можем столкнуться с проблемами, поэтому очень важно уметь о них рассказать работникам ресепшен.
Если что-то не работает, вам помогут фразы:
- to be broken (быть сломанным),
- to be out of order (не работать),
- to be off (не включаться).
— The air conditioner/AC in my room seems to be broken. (Кажется, кондиционер в моём номере сломан.)
Если в номере чего-то не хватает, например подушки или полотенца, то эта фраза поможет вам:
- to be missing (отсутствовать).
— The second pillow is missing. (Второй подушки не хватает.)
Если же в вашем номере, наоборот, есть что-то, чего вам не хотелось бы там видеть, используйте следующие конструкции:
- there is/there are (переводится примерно как «там есть»).
— There is a stain in my towel. (На моём полотенце пятно.)
Поход в ресторан
Когда мы приходим в ресторан, нас обязательно спросят, бронировали ли мы столик:
— Do you have a reservation?
Если вы не бронировали заранее, просто попросите стол на нужное вам количество человек, например:
— Table for two, please. (Столик на двоих, пожалуйста.)
Когда вам принесут меню, вы увидите уже знакомые вам заголовки:
- Starters/appetizers — закуски.
- Salads — салаты.
- Soups — супы.
- Main courses — основные блюда.
- Desserts — десерты.
- Drinks — напитки.
Определившись с выбором, смело заказывайте приглянувшиеся блюда, используя фразу I’d like. Например:
— I’d like beef tartar and eggs Benedict. (Мне, пожалуйста Тартар из говядины и яйца Бенедикт.)
Если вам не понравилось заказанное блюдо, помогут следующие прилагательные:
- salty — солёный,
- tart — кислый,
- bitter — горький,
- sweet — сладкий,
- overcooked — передержанный, пережаренный,
- raw — сырой,
- spicy — острый,
- hot — горячий,
- cold — холодный.
Когда вы будете готовы расплатиться, попросите счёт:
— Can you bring the bill, please?
Поход в магазин
Самой важной фразой для похода в магазин является I’m looking for, что в переводе означает «Я ищу…». С её помощью можно сразу узнать, есть ли в этом магазине то, что нужно.
Если вы нашли нужную вещь и решили примерить её, вам понадобится fitting room (примерочная).
Консультант поможет вам, если вещь не подошла, для этого используйте следующие фразы:
— Can you help me? (Вы не могли бы мне помочь?)
— I need a smaller/bigger size. (Нужен размер поменьше/побольше.
— Are there other colours? (Есть другие цвета?
— It’s a bit too tight (wide, long, short). (Слишком узкий (широкий, длинный, короткий).)
А если вам всё подошло, просто идите к cashdesk (касса) и оплачивайте покупку.
Аренда автомобиля
Сегодня с помощью приложений и специальных агрегаторов мы можем решить многие проблемы онлайн. Аренда автомобиля является одним из таких вопросов. Вам буквально достаточно забронировать машину, находясь дома (для этого есть даже русскоязычные сайты), и уже по приезде в страну забрать автомобиль. Но для этого вам всё равно понадобится английский. Следующие фразы помогут вам:
— I have booked a car. (Я забронировал машину.)
— This is not the car I booked. (Это не та машина, которую я забронировал.)
— Can I see your licence, please? (Можно взглянуть на ваши водительские права?)
— I would like to buy insurance. (Я хочу купить страховку.)
— Is the tank full? (Бак полный?)
— What time should I return it? (К какому времени нужно вернуть её?)
— Who should I call if there’s a problem? (Куда звонить, если у меня возникнут проблемы?)
Это основные фразы, которые могут вам пригодиться во время путешествий. Смело добавляйте их в свой арсенал и путешествуйте без страха не справиться с возникшей проблемой.