Расписание

Различия в обучении детей и взрослых

Самое большое отличие в мотивации. Тему, как устроена мотивация ребенка, мы затрагивали в статье “Как замотивировать ребенка на обучение”. На самом же деле, разница между нами и нашими детьми огромна. Я всегда советую родителям принять простую истину: “Детям учеба не нужна”. Она нужна их родителям, потому что взрослые мыслят логически и поступают в соответствие с волевым аспектом. Они работают сверхурочно ради конкретной цели, например, выплатить ипотеку раньше, получить повышение по службе, занять высокую должность. У детей горизонт планирования куда скромнее. Если рассказывать ему, что нужно учить математику, чтобы потом стать главным бухгалтером в Газпроме и получать достойную зарплату, вы ничего не добьетесь. Ну не может ребенок просчитывать свою жизнь на 15 лет вперед, если ему всего 10 (и не будет). Что же важно для него?

  • удовольствие от процесса (ребенку должно банально нравиться то, что он делает). Это должен быть крутой преподаватель, который весело рассказывает или интересный онлайн-курс, который захватывает внимание, как современная компьютерная игра. Чтобы попробовать такой формат, запишите ребенка на онлайн-курсы для детей. Дети очень сильно зависят от эмоции в обучении. Например, малыши сами не могут создавать такой “фон”, им нужно помогать, заинтересовывать. А старшеклассники уже сами могут оживить атмосферу;
  • позитивная мотивация (всевозможные наказания, страх, боль и т.д. имеют отрицательный результат в долгосрочной перспективе). Другими словами, ребенка нужно не запугивать, а хвалить и всячески поощрять, разумеется, за успехи и даже самые маленькие достижения.

Второй аспект различий в обучении детей и взрослых, это адаптация материала под конкретный возраст ребенка. Меняется сложность материала, длительность занятия, способ подачи (чем младше ребенок, тем больше игровых механик используют преподаватели) и т.д.

По опыту нашего центра, у взрослых больше комплексов. Они уже сами знают, умеют, понимают, привыкли делать так, а не иначе. Нужно чуть больше времени, чтобы взрослые приняли и поверили методикам (это все равно происходит), а дети готовы сразу с головой окунуться в новые технологии.

Ну и, конечно же, время. У взрослых, как правило, очень мало времени, чтобы учиться. И ценность этого обучения должна значительно превышать цену. Современный человек все делает на ходу: в перерывах между работой, кастрюлькой супа и пробежкой между офисом и магазином. – Поэтому для выполнения домашнего задания должна быть железная воля и развитый навык планирования и дисциплина и мотивация.

^