Расписание

“Умение учиться” стало компетенцией №1 на EDCRUNCH 2019

Advance принял участие в EDCRUNCH 2019 1-2 октября в Москве. Международная конференция прошла для нашей команды очень продуктивно. Те идеи, которых компания придерживается уже 10 лет, стали массово обсуждаться в профессиональном сообществе.

Основные идеи

Конференция в этом году сфокусировала внимание на темах школьного и высшего образования, а также корпоративного обучения. Взрослые и дети нуждаются в изменении самого подхода к образованию –‌ об этом со сцены говорили эксперты самой крупной тематической конференции.

Теперь ни для кого не новость, что самое главное –‌ уметь учиться и развиваться в течение всей жизни. Необходимо вплетать обучение в повседневную деятельность. Прогресс не заканчивается красным дипломом университета. Мы рады, что это стало лейтмотивом мероприятия, осознается так масштабно и затрагивается многими спикерами.

Например, тема Тима О’Рейли (основателя и генерального директора компании O’Reilly Media, Inc.) звучала так: “Специалисты 21 века: обучение на практике, или учимся учиться без отрыва от рабочего процесса”.

Один из ведущих спикеров EDCRUNCH, основатель Центра редизайна образования Гарвардского университета, автор книги «Четырехмерное образование» Чарльз Фадель рассказал о соответствующем исследовании. На него было потрачено 6 лет и 2 миллиарда долларов. В результате команда экспертов выделила 60 ключевых компетенций, но в основе каждой оказалось именно умение учиться.

По словам одного из спикеров, ребенок, который сейчас пойдет в 1 класс, в концу своей жизни гарантированно не сможет работать в той профессии, которую получил изначально. Поэтому главный навык, который нужно осваивать, это меняться самостоятельно.

Тема “онлайн vs оффлайн” обсуждалась на одном из круглых столов. Участники пришли к выводу, что очный формат ничто не заменит, но в чистом виде он, как и онлайн, слаб. Нужен смешанный дополняющий формат, что команда Advance реализует в ближайшее время. Флагманский курс “Стань гением” будет усовершенствован собственной онлайн-частью уже в ноябре 2019 года.

Как работать с phygital-поколением

Большая часть конференции была посвящена сегодняшним школьникам –‌ поколению phygital. Это дети современных технологий, они буквально рождаются с гаджетами в руках. Их IT-навыки отлично развиты, а вот с когнитивными есть проблема. Они не понимают, зачем ходить в школу и слушать то, чему можно научиться у преподавателей лучших университетов мира, не выходя из дома.

Пришло время учиться у своих детей. Например, в секции с теле- и радиоведущей Туттой Ларсен спикерами были дети от 6 до 10 лет. Это значит, что подход к их обучению должен быть принципиально другим. Заинтересовать такого ребенка непросто. Как ни парадоксально, но, чтобы успешно преподавать этим детям, учителя должны сначала научиться этому. Нужно перенести их “фокус” с предмета на самого ученика. Некоторые это уже понимают. Например, один из представленных стартапов из США предложил проект 2gno.me. Он предполагает обучение учителей новым технологиям преподавания. Если традиционные принципы не изменятся, то школа и университет современным детям будут не нужны.

Тем не менее, несмотря на тотальную цифровизацию, машины учителей не заменят. Все дело в том, что они могут передавать знания, а учителя –‌ опыт, как эти знания применять в жизни. У машин такого опыта нет. Об этом заявил Андрей Себрант, главный футуролог рунета, директор по стратегическому маркетингу сервисов компании Яндекс.

Интересная идея, которая также встретилась на EDCRUNCH, –‌ использование метода Scrum в детском образовании. Об этом мы рассказали в своей статье. Казалось бы, Scrum –‌ штука не детская, не все опытные менеджеры с этим хорошо справляются. Однако дети все новшества воспринимают более открыто и инициативно, особенно phygital поколение.

Также эксперты подчеркивают важность метанавыков и мотивации детей на обучение. Мотивировать ребенка непросто, а когда он из поколения phygital –‌ это еще сложнее. Данной проблемой Advance занимается уже давно –‌ как раз об этом наша книга “Энциклопедия детской мотивации”.

Таким образом, уметь учиться и меняться всю жизнь –‌ не просто конкурентное преимущество и полезная компетенция, а Must Have сегодняшнего дня. А дети –‌ больше не наше будущее. Они –‌ настоящее, которое требует совершенно нового подхода.

^