Расписание

Обучение английскому медиков в Казани

Друзья, в преддверии 10-летнего юбилея Advance вспоминаем наиболее интересные проекты центра образовательных технологий. Один из самых крутых и ярких, безусловно, преподавание английского языка медикам в Казани.

Все началось с того, что после выигранного тендера Министерства здравоохранения Республики Татарстан в Advance обратилась Ассоциация дополнительного профессионального образования «Образовательный центр высоких медицинских технологий» с просьбой обучить 300 медицинских работников перед чемпионатом мира по футболу.

Сроки поджимали, поэтому было принято решение о формате разговорного интенсива. Обучение проходило с 14 мая по 9 июня 2018 года. Начнем с того, что студенты были крайне разношерстными по возрасту, роду занятий и уровню владения языком. Занимались они в 2 смены: утренняя группа и вечерняя. При этом все работали параллельно, а то и во время обучения.

Цель заключалась в следующем: научить врачей скорой помощи общаться с иностранными пациентами, для чего и был разработан специальный курс, рассчитанный на 12 дней (60 часов). по завершении обучения для закрепления результата и дальнейших тренировок всем предоставили доступ к уровневым онлайн-курсам.

Самой большой сложностью оказалось отсутствие мотивации студентов, ведь распоряжение Минздрава предстояло выполнить без отрыва от основной деятельности, а работа на скорой, как известно, не из легких. Доходило до того, что врачи буквально спали на «переменках» после суточного дежурства. Кроме того, никто не ждал от курса ничего особенного. При ежегодных плановых обучениях до Advance, как показали тестирования, почти половина студентов имела нулевой уровень. Они не знали алфавит, не умели читать и писать на английском языке.

С помощью позитивного настроя и пальчиковой гимнастики мы приводили их в тонус и настраивали на работу. Затем медработники:

  • учили профессиональную лексику, применяя образное кодирование (в зависимости от добросовестности посещения кто-то запомнил около 200 новых иностранных слов медицинской тематики, а очень многие смогли выучить и по 400),
  • рисовали майнд-карты для изучения тем,
  • отрабатывали тысячи фраз на специальном тренажере с паттернами,
  • для тренировки разговора студенты разыгрывали множество ситуаций из обычной медицинской практики на английском языке.

В итоге коммуникативная задача была решена, медицинские сотрудники приобрели новые профессиональные навыки, а именно: опросить пациента на английском языке, объяснить ему диагноз, нюансы страховки, прописать план лечения, а также взаимодействовать с родственниками пострадавших.

Что помогало? Дружеская обстановка. Даже несмотря на усталость, были те, кто все равно находил в себе силы быть позитивным, шутить, иронизировать и подбадривать остальных. После курса многие говорили «Спасибо», были довольны результатами и высоко оценили наши методики. Одна студентка сказала: «Это не первое обучение, которое мы проходили, но первое, которое принесло осязаемый результат. Мол, теперь не страшно выходить к иностранцам, появилась уверенность». Ради таких результатов мы и работаем!

Со слов преподавателя английского языка Юлии Лобановой, отношение к курсу было двояким. «Так как обучение было добровольно-принудительным, часть приходила «для галочки» и настроена была несколько скептично. Но были и те, кто стремился узнать, выучить, запомнить. с мотивированными студентами всегда хочется работать. Однако недоверие и скепсис вскоре тоже поблекли, студенты смирились и/или включились в обучение. Приходилось нелегко, поскольку объем информации был огромным. Запоминали лексику, прорабатывали шаблоны фраз, отрабатывали в диалогах, в игровых активностях, примеряли на себя роли то врачей, то пациентов. и все это за одно занятие! в общем, было тяжело, но интересно. а самое классное — это результат. в конце обучения мы проводили нечто вроде экзамена, где планировали оценить, насколько хорошо наши студенты запомнили слова, могут ли провести осмотр пациента, поставить диагноз, назначить лечение.

Результаты, конечно, очень разнились ввиду разного уровня подготовки и вовлеченности, но приятно удивили все. Самые мотивированные, конечно, были на высоте, но даже те, кто, наверное, и сам от себя не ожидал ничего путного, все равно превзошли самих себя. Кто-то в лексическом зачете, кто-то в смоделированных ситуациях».

А вот что вспоминает преподаватель технологий Марина Коробицына: «Обучение медиков в Казани перед ЧМ я и по сей день считаю одним из наших самых значимых командных подвигов. Это были 2 волны по 2 недели каждая и ни дня, чтобы расслабиться, потому что график был очень плотный — 6/1, а сами занятия длились суммарно с 8 утра до 7 вечера. и хотя для нас это было непросто, для самих студентов это было еще тяжелей: у многих стартовый ресурс заканчивался на словах «cat», «mother» и «love», то есть для большинства английский был практически новым языком, а приходилось учить узконаправленную лексику с большим количеством абстрактных понятий, грамматику — и тут же все изученное применять в диалоге. Часть студентов приходили на занятия с ночных смен, что, конечно, негативно сказывалось на работе мозга и процессе запоминания. Некоторые рассказывали даже, что повторением занимались в промежутках между вызовами, сидя в машине скорой помощи! Тем не менее сдача итогового экзамена превзошла все ожидания. Несмотря на то, что обучение само по себе нелегкое дело, большая часть людей справились не то что с минимумом, а освоили более половины списка сложной тематической лексики и справились с «симуляцией осмотра» достойно».

В итоге как эмоциональные отзывы преподавателей, так и исчерпывающая статистика в отчете говорят о том, что при изначально невысокой мотивации «на выходе» мы получили совершенно других людей. Ниже вы можете ознакомиться с отзывами нескольких врачей, которые поделились впечатлениями о курсе.

«…Должен сказать, ни я, ни кто-либо из моих коллег не верили в то, что за такой короткий срок — 12 дней — мы сможем что-то вынести из обучения. Но когда закончился этот курс, я ушел с осознанием того, что сейчас я смогу полностью опросить, назначить лечение и сделать все, что нужно, не только используя русский язык, но и английский. Наш преподаватель заслуживает отдельных слов. Лобанова Юлия вела нашу группу и сумела создать непринужденную, позитивную атмосферу. Это такой человек, к которому хочется идти на занятие несмотря на усталость, напряженный график и даже собственную лень! в первые дни было тяжеловато, но затем ты проникаешься, и время занятий пролетает незаметно, потому что все обучение, разъяснения она ведет в легкой, дружеской и веселой форме. Было грустно, что курс так быстро прошел. Подводя черту, выражаю благодарность организаторам курса и всей команде Advance, желаю вам дальнейших успехов», — поделился эмоциями Роман Янтимиров.

«Проходили интенсивный курс английского языка для медицинских специалистов в г. Казани для подготовки к ЧМ 2018. 12-дневный курс по 5 часов в день. Преподаватель Александра Иогансен. Все было просто замечательно и на высшем уровне! в группе даже те, кто никогда не изучал английский, начали разговаривать. Поначалу учился неохотно, ну а после втянулся, получаться стало очень даже неплохо, большое спасибо за это Александре. Все понятно, доступно, к своему делу подходит с душой и профессионализмом. в общем, удалось повысить свой уровень знания языка, особенно в разговоре. Курс был очень полезен. Отдельное спасибо технологу Марине за обучение запоминанию английских слов!» — высказался Александр Староверов.

^