Расписание

Английский язык для студентов-медиков

Рассказываем о еще одном крупном проекте Advance! Недавно завершилось обучение английскому языку студентов профессионального образовательного учреждения «Санкт- Петербургский медико-технический колледж Федерального медико- биологического агентства».

У этого проекта есть предыстория. Все началось с того, что в конце 2018 года 47 студентов колледжа прошли обучение по дисциплине “Латинский язык” с блестящим результатом - средним баллом 4,9 по каждой из двух групп (“Сестринское дело” и “Лечебное дело”).

Уже в 2019 году МТК снова обратился в Advance. На этот раз обучать будущих медсестер и фельдшеров предстояло английскому языку, а участвовали в эксперименте те же самые студенты. При этом большая часть из них имела низкий уровень английского, а посещаемость страдала из-за неудобного расписания, при котором группы не всегда дожидались занятий. С мотивацией также были сложности – большинство студентов не гнались за фантастическими результатами, так как английский язык для них – предмет непрофильный. Также обучение прервала 3-х недельная профессиональная практика учащихся.

Однако все эти минусы не помешали получить ощутимый прогресс самым мотивированным из студентов, что показал итоговый тест Advance. Также они сдавали собственный зачет МТК,проводившийся через месяц после окончания курса. По желанию колледжа программа Advance учитывала те темы, которые встретились в зачете. Результаты показали, что обе группы, обучавшиеся по программе Advance, сдали зачет штатному преподавателю колледжа МТК в полном составе.

Занятия были основаны на программе курса “Английский для школьников” и длились 9,5 недель с 27 февраля по 29 мая 2019 года (38 академических часов). Всего преподаватели провели 2 технологических (обучение методике) и 17 языковых занятий по 2 академических часа. Первые 2 дня были посвящены “набору” лексики – будущие медработники изучали слова базового английского, освоив технологию запоминания иностранных слов. За 2 пары они, с помощью упражнения “парочки” и инструмента “карточки”, смогли запомнить 50-100 слов, после чего приступили к непосредственному изучению языка. Они изучали грамматику, рисовали майнд-карты по структуре каждого времени английского языка и отрабатывали это на паттернах. Особое внимание было уделено игровым заданиям, например, конструированию вопросов в соответствии с изображаемыми действиями, настольным играм по грамматике времен. Такое взаимодействие позволяет не только решить собственно языковые задачи, но и снять психологический барьер при разговоре на иностранном языке.

Преподаватель английского языка Виктория Тимофеева описала работу со студентами так: “Было 2 группы: одна уже имела неплохой уровень английского, а другая – откровенно слабый (до такой степени, что даже “My name is…” уже было чем-то выдающимся, а гугл-переводчик стал буквально “соседом по парте”). Они открыли для себя Present simple и present continuous, а начинать пришлось с фонетики. 2 занятия мы изучали согласные и гласные звуки, как и в каких ситуациях они читаются и т.д… Ввиду того, что они не повторяли материал, что очевидно, многое студентами забывалось. Это можно понять, ведь у них огромный объем работы по профильным предметам, это требовало от них серьезной подготовки”.

Соответственно, очень важно было объяснить грамматический материал по сути второстепенного для студентов предмета простым языком с понятными примерами. Кроме того, особое внимание преподаватели старались уделить мотивации и ощущениям достижения успеха.

О том, что в обеих группах наблюдалась некая заниженность самооценки и своих возможностей, рассказала преподаватель технологий Advance Ани Петрс. По ее словам, они постоянно сравнивали эти занятия со своими основными предметами, например, фармакологией или анатомией, которые предполагали утомительную “зубрежку”. “Сами дети воспринимали методики позитивно, помнили предыдущие занятия по латыни и были в предвкушении чего-то крутого! Они очень открытые и способные, хотя сначала не верили в то, что действительно смогут выучить слова, используя предлагаемые технологии. Также я знаю, что родители студентов других групп были недовольны тем, что их дети не попали в выборку”.

“Благодарю центр образовательных технологий Advance за организацию и проведение курса “Английский язык” для наших студентов. Это уже второй наш опыт в области совместного обучения. Спасибо за предоставленные нашим студентам материалы и знания, а также за возможность понять, что учить иностранные языки может быть просто и интересно. Наши студенты и педагоги рады такому полезному сотрудничеству. Надеемся на дальнейшую плодотворную работу”, - сказала директор МТК Марина Власова.

^