Расписание

Advance принял участие в эксперименте “Сколково”

7 октября сотрудники компании Advance участвовали в эксперименте с нейроинтерфейсами. Целью было проанализировать активность левой лобной доли головного мозга. По наблюдениям ученых, именно эта зона наиболее коррелирует с мозговой активностью. Меряли 2 состояния - активность и расслабленность.

Прибор, помогающий увидеть процесс на экране, называется BIXXI. Это единственное устройство, работающее по принципу ближней инфракрасной спектроскопии (БИКС).

Эксперимент проводился при партнерстве с компанией Telebiomet, входящей в Инновационный центр «Сколково». Цель компании –‌ помочь людям улучшить качество жизни на базе биологической обратной связи. Т.е. научить человека распознавать свои состояния (мозговой активности и расслабленности в частности). Удивительно, но большинство этого не умеет. “Включая” то или иное состояние в правильный момент, мы можем повысить стрессоустойчивость, улучшить настроение, а также более качественно отдыхать и работать.

Часто нам кажется, что мы отдыхаем, а на самом деле грузим себя ненужными мыслями и переживаниями. Усиленно работая, мозг не копит силы, а тратит. А случалось ли вам удивляться, когда на работе нет сил, потому что вы устали еще в метро? Все это ведет к неэффективной работе и прокрастинации. Следствие такой жизни –‌ отсутствие отдыха, эмоциональная и физическая усталость, раздражительность и стрессы.

“Если научиться осознавать эти состояния, то появляется возможность управлять ими и вызывать в себе по своему желанию. Следующий этап предполагает ускорение этого процесса, а заключительный –‌ умение расслабляться или активизироваться без помощи специальных программ и устройств (на уровне рефлекса). Это, конечно, требует тренировки”, –‌ поясняет директор по маркетингу и развитию Telebiomet Кирилл Марголин.

Нейроинтерфейс позволяет визуализировать нашу активность и пассивность на экране компьютера. В нашем эксперименте использовалась программа мониторинга “BIXXI-Activity”. Она не только показывает, но и записывает результаты, выгружая по 10 пакетов данных в секунду для дальнейшего анализа. Есть еще игровой подход. Приложения основаны на необходимости активизироваться или расслабиться в нужный момент. По такому принципу можно направить бабочку или подводную лодку по заданному маршруту. Также можно играть в футбол или искать парные карты. Руки при этом не используются.

Результатом эксперимента стал набор данных по каждому сотруднику Advance. Предстоит проанализировать те моменты, когда переключалось внимание и сменялись состояния. Потом мы сделаем выводы о корреляции этой методики с нашими типовыми заданиями и применимости разработки в сфере обучения.

Эксперимент:

Вначале представители компании Telebiomet провели калибровку чтобы понять, в каком состоянии находится каждый участник. Для этого необходимо было расслабиться, попытаться активизироваться и снова расслабиться. Было непросто, так как, что именно нужно для этого сделать –‌ непонятно (потому что индивидуально). Кто-то вспоминал, как решить пример, а кто-то делал пальчиковую гимнастику.

Первым заданием стала таблица Шульте с перемешиванием и примеры устного счета. На выполнение участникам отвели 5 минут. После 10-минутного перерыва стартовало второе задание. Нужно было прочитать 5 текстов за 8 минут, а потом ответить на 5 вопросов к каждому из них за 6 минут. Через 15 минут, когда участники вновь отдохнули, приступили к третьему заданию (аналогично второму). Разница лишь в том, что в последнем задании было разрешено смотреть на свои показатели на мониторе и учитывать их. Во время перерывов участники подходили к открытым окнам, чтобы насытить мозг кислородом и просто освежиться после нагрузки. Все происходящее дополнительно записывалось на видео.

“До эксперимента я не знала, что мозг за одну секунду может “разогнаться” от расслабленного состояния до активной фазы и обратно! И так несколько раз, за одну только секунду! А тут я смогла это увидеть, что очень интересно. Задания были стандартные, 60% времени эксперимента мой мозг был расслаблен. Наверное, сказалось то, что я уже прошла курс “Стань Гением”. Было интересно наблюдать, что при выполнении некоторых упражнений пальчиковой гимнастики, мозг был в расслабленном состоянии” –‌ делится своими впечатлениями ассистент руководства Advance Екатерина Исакова.

Одна из участниц уже вне эксперимента попробовала игры. Футбол удался. Однако как? –‌ это большой вопрос! Контролировать фигурку футболиста оказалось очень непросто. Бабочка из второго приложения не взлетела совсем, так как удерживать состояние активности без понимания, что для этого нужно (вспоминать стихи или складывать трехзначные числа), очень сложно. Вывод: чтобы поставить навык нужна тренировка, о чем мы так упорно говорим в Advance.

^