Наше 10-летие прошло, а мы продолжаем делиться с вами нашими особо важными проектами. На очереди – Санкт-Петербургский национальный исследовательский университет информационных технологий, механики и оптики. Обучение с 17 августа по 30 сентября проходило 35 магистрантов.
В этот раз сотрудничество с Advance получилось нетипичным и состояло из 3-х этапов. В первый из них входили:
- видео-лекция на тему «Личная креативность» для внутреннего ресурса ИТМО
- 8 консультаций длительностью 2 академических часа
- мини-ролики с практическими упражнениями
Студенты принадлежали к творческим специальностям, поэтому Advance адаптировал технологии и методики под тему креативности. Также молодые люди тренировали зрительную память, концентрацию и устойчивость внимания, гибкость мышления, периферийное зрение, память, координацию движений и мелкую моторику. Все это с помощью следующих заданий и их вариаций:
- таблицы Шульте
- тесты Струпа
- пальчиковая гимнастика
- рисуночное письмо
- муха
- числовой диктант а также другие упражнения и тесты.
Вторым этапом стал курс “500 слов”, он длился с 28 по 30 сентября. Самые мотивированные студенты не просто справились с задачей, но добились блестящих результатов, выучив более 700 английских слов за 3 дня. На курсе студенты развивали память и лексический запас, используя технологии запоминания иностранных слов.
“Не слукавлю, если скажу, что это была одна из самых сильных групп, с которой мне доводилось работать. Ребята продемонстрировали это не только усидчивостью и полной отдачей, но и впечатляющими результатами.
Курс длился всего 19 часов. Участники осваивали мнемотехнику, учились запоминать с помощью образов и подбирать фонетические ассоциации к иностранным словам. Большую часть времени они проводили в практике: сначала тренировались в запоминании пар слов (упражнение «Парочки») и подборе образных существительных к предложенным буквосочетаниям (упражнение «Буквосочетания для фонетического кодирования»), а потом уже штудировали списки английских слов.
В перерывах я делилась с участниками тонкостями работы с иностранной лексикой: например, как можно использовать майнд-карты для запоминания фразовых глаголов или нескольких значений одного слова.
Финал ошеломил всех: из 17 участников 7 запомнили более 500 английских слов, абсолютным же рекордсменом стала Наталья с результатом в 737 слов.
На мой взгляд, самым сложным для них было перейти на “новые рельсы”, на новый способ запоминания. Не понаслышке знаю, с чем столкнулись ребята, ведь и сама когда-то была студентом на подобных курсах. Но они справились!”, – делится впечатлениями преподаватель одной из групп Елена Лебедева.
Те 6 человек, которые справились лучше всего, получили возможность пройти программы “Стань гением” и “Курс молодого студента” в ноябре и декабре 2018 года бесплатно. Это и стало 3 этапом взаимодействия с ИТМО. Курсы были пройдены как раз перед очередной сессией. Основной упор в обучении магистрантов пришелся на развитие памяти. В дополнение к запоминанию иностранных слов они научились держать в долговременной памяти парные, последовательные и числовые данные. Также студенты освоили технологии работы с информацией, что особенно важно в учебе. Они научились использовать методы майнд-карт, последовательного приближения, а также попробовали самые современные упражнения.
Вот как отзывается об СГ участница курса, студентка факультета технологического менеджмента, Мария Семкина: “В целом курс мне очень понравился. Один минус – неудобство прохождения непосредственно перед сессией. К сожалению, невозможно уделять этому так много времени, как необходимо. Тем не менее, что касается сессии, я заметила, что технологии помогли в тех предметах, где нужно запоминать последовательности”. К слову, на втором этапе Мария также блестяще проявила себя, выучив 686 иностранных слов.