Как выбрать курс по развитию памяти и внимания?

Быстро. Качественно. Дешево. Выбираем любые два!

Вы решили немножко «прокачать мозг»? Это в высшей степени похвально! И, как всякий разумный человек, вы решили «промониторить» рынок курсов развития памяти и когнитивных навыков? Похвально вдвойне.

Только вот первые результаты этого мониторинга могут ввести вас в заблуждение и ступор, поскольку вы увидите чудовищный разброс цен, никак не коррелирующий с содержанием курсов, которое, к слову сказать, порой довольно трудно понять по имеющимся описаниям.

Для того чтобы вы не потеряли желание учиться, мы приготовили несколько подсказок, которые помогут сориентироваться в море предложений.

обучение


Разовые мероприятия или длительные курсы?

В первую очередь предложения в сфере обучения когнитивным навыкам разнятся по ценам потому, что в одном списке по запросу в поисковой системе будут выдаваться разовые мероприятия (семинары, вебинары) и пролонгированные курсы.

Разовый семинар может быть недорогой, а часто и вовсе бесплатный. Курс, который идет месяц, а то и дольше, приблизиться по цене к нему не может. Важно понимать, что задачи у этих мероприятий разные и результат от них тоже разный.

В качестве иллюстрации этой разницы можно представить себе, скажем, семинар по поводу исправления осанки. За 2–3 часа специалист расскажет вам массу важного и полезного, вы узнаете с десяток методик и по окончании точно сможете поддержать разговор на тему исправления осанки в культурном обществе за кружечкой чая.

Однако на вашей собственной осанке это не скажется никак, разумеется.

После семинара вы, возможно, будете готовы более осмысленно выбрать подходящую методику, но непосредственного результата применительно к своему здоровью не заметите.

Аналогично с курсами развития памяти/внимания/быстрого чтения и т. д. Нам доводилось видеть заголовки рекламных объявлений, в которых фигурировало 10, 20 и даже 50 методик развития памяти. Простая арифметика показывает, что 3 часа семинара — 180 минут, поделенные на 50 методик, — это примерно по 3,5 минуты на методику. Так что не стоит от семинара ждать практических результатов, используйте этот тип мероприятий для того, чтобы после сделать осознанный выбор.

Курсы, напротив же, предполагают определенную работу, тренировку, если угодно. Следовательно, они просто-таки обязаны продолжаться некоторое время, поскольку навыки не появляются за 5, 10 и даже 30 минут.

Вы должны помнить, что постановка навыка — это дело, требующее определенного времени. В этом смысле более пролонгированный курс имеет определенно больше шансов что-то коренным образом изменить в вашей жизни, чем курс из 2–3-х занятий.

Правильный путь — получить всю необходимую информацию, чтобы сравнивать, и важный пункт в этом перечне — количество учебных часов.

Памятка: Важно уточнять, о каких часах идет речь — академических (45 минут) или астрономических (60 минут). На одном часе разница кажется несущественной, но, скажем, если вы сравниваете два курса по 20 часов, то разница между академическим и астрономическим часами составит уже 5 часов, а это несколько занятий.

Количество людей в группе

Третьим будешь?... Или тридцать третьим…

Еще один важный показатель — количество людей в группе. Всякий коммерчески подкованный человек понимает, что стоимость часа преподавателя будет меньше, если учеников, присутствующих на занятии, будет больше. Соответственно, для организаторов курсов выгоднее сделать группы максимально большими, а для участников — иметь возможность получать обратную связь от преподавателя, что невозможно «в толпе».

Допустимый размер группы колеблется в зависимости от вида тренинга или занятия, но не грех поинтересоваться у компании или специалиста, который предоставляет услуги, сколько человек вместе с вами будет заниматься в группе и сколько будет преподавателей на группе.

занятие в группе

Памятка: Используя деление, вы можете легко посчитать, на какой процент внимания преподавателя вы можете рассчитывать «в среднем» и решить, устраивает ли вас такой вариант.

Зачастую авторы находятся в творческом поиске, и непосредственно на вас он будет пробовать что-то новое, только что придуманное

Человек или организация

Принципиальным выбором является также решение, у кого заниматься — у частного специалиста или в организации, оказывающей образовательные услуги. В этом отношении есть несколько плюсов и минусов, которые полезно понимать и учитывать.

Если вы занимаетесь по авторской методике непосредственно с автором, то вы получаете возможность спрашивать у него напрямую определенные моменты, которые вам непонятны.

Это бывает полезно, хотя далеко не всегда: зачастую авторы находятся в творческом поиске, и непосредственно на вас он будет пробовать что-то новое, только что придуманное. В любом случае, за исключением топовых специалистов в отрасли, занятия по авторским системам, как правило, обходятся дешевле.

Организация организации, конечно, рознь, но к преимуществам крупных образовательных центров можно отнести,

  • во-первых, наличие статистики по результатам обучения, которую они копят, анализируют, корректируют программы для ее улучшения, и,
  • во-вторых, возможность проведения тестовых групп и методических экспериментов, на которые у авторов, работающих самостоятельно, как правило, нет денег.

Памятка: Авторская методика, как бы она ни была хороша, идеально подходит только самому автору. В противовес этому крупные центры могут (делают или не делают — это другой вопрос) тестировать методики и отбирать те, которые «работают» на большом количестве людей, может быть даже и вообще на всех. А это уже напрямую сказывается на результате.

Очно или онлайн

Давно ли прошли те времена, когда такого выбора не было?

Казалось бы, вчера появился интернет, а в нем уже огромное количество программ, приложений и статей, ориентированных на ваш запрос.

Делая выбор между онлайном и очными занятиями, проверьте себя: есть ли у вас опыт сохранения мотивации к не самой увлекательной деятельности долгое время.

Видите ли, одно дело — заниматься интеллектуальной тренировкой с преподавателем, который мотивирует, с другими людьми, которые вместе с вами преодолевают трудности, а другое — в одиночку, подпитываясь только собственной мотивацией.

Идеальный вариант — очные занятия с поддержкой на какой-нибудь образовательной платформе, как нам представляется.

очное обучение на курсе

Хотя кому, как не вам, лучше знать себя и оценивать свои возможности?

Одно дело — заниматься интеллектуальной тренировкой с преподавателем, который мотивирует, с другими людьми, которые вместе с вами преодолевают трудности, а другое — в одиночку, подпитываясь только собственной мотивацией

Руководитель академического отдела
центра образовательных технологий Николая Ягодкина – Глеб Годун