Как организовать работу из дома

Карантин ударил по всей экономике и благосостоянию каждого человека. Многие потеряли работу, а те компании, которые смогли адаптироваться в этой ситуации, перевели сотрудников на “удаленку”. О том, как быстро наладить и оптимизировать новый рабочий формат, 7days рассказал основатель центра образовательных технологий Advance Николай Ягодкин. 

На самом деле, так можно зарабатывать намного больше. В офисе платят обычно по времени, а удаленка позволяет работать быстрее и сотрудничать сразу с несколькими компаниями, а также работать на сделку, выполняя больший объем за меньшее время. О том, как повышать интеллектуальную выносливость и производительность труда в условиях карантина, читайте в нашей статье. Как проводить время с пользой во время пандемии коронавируса, узнаете здесь

Плюсы и минусы удаленной работы

Плюс в том, что  вас не отвлекают коллеги. – Никто к вам не придет с предложением пить чай и не будет отвлекать, сидя рядом. Также нет срочных задач (или вы можете их фильтровать). Если вы не должны быть “на телефоне”, то можете проверять его раз в час. 

Но есть и минус: члены семьи, даже если не настолько любят пить кофе, как ваши коллеги, отвлечь тоже могут. Сначала ребенок придет пообщаться, потом собака поиграть. Один неверный шаг – и паломничества не избежать. Есть еще один существенный минус. – Все плюсы удаленной работы можно превратить в минусы. Например, вы можете сделать работу быстрее, но работа кажется бесконечной, и нет мотивации делать ее быстрее. Чтобы работать на удаленке продуктивно, нужно сесть и делать, не отвлекаясь. Это непривычно, потому что рабочее время не регламентировано (если вы работаете на результат, а не на процесс). Как же бороться с минусами?

Обустройте рабочее место и договоритесь с близкими людьми

Вам должно быть комфортно, поэтому сделайте хорошее рабочее место, где будет удобно сидеть, легко проветривать. Обеспечьте себя водой, перекусами – всем необходимым, что помогает вам сосредоточиться и настроиться на рабочий лад. 

Договоритесь с семьей, чтобы вас не отвлекали. Родным нужно четко сказать, что в это время вы работаете, как будто вас здесь вообще нет. Когда будут перерывы, вы сможете отвлечься и уделить время домашним – попить вместе чай, пообедать, пообщаться и т.д.

Страхи на удаленке

Обычно у нас есть страх того, что работа бесконечна. Если он есть и у вас, то договоритесь с собой, что если работа не пойдет, вы сделаете перерыв или прекратите. И страх уйдет. Вы всегда можете попробовать еще раз. Удаленка не предполагает того, что вы сели 1 раз сразу на 8 часов. Это непродуктивно. А договариваясь с собой, вы научитесь быстро садится за работу и включаться. Кроме того, на удаленке толком непонятно, что делать и сколько. – Из-за этого появляется еще один страх. В этом случае, рекомендую выписать все задачи разом и структурировать их определенным образом (либо по матрице Эйзенхауэра: срочные и важные, не срочные и неважные, либо любым другим удобным для вас способом). Например, у меня задач колоссальное количество (список из 50-100 штук). Естественно, за день я не справлюсь, и чтобы не  демотивироваться, я “раскидываю” их на месяц. Если делать по 5 задач в день, то в месяц получится 100-150 (в зависимости от работы в выходные).

Составьте себе 3 плана

Напишите себе 3 плана: минимальный, базовый и максимальный. Каждый из них должен включать предыдущий (т.е. базовый – расширенный вариант минимального). Минимальный – тот, который выполните легко и просто (все задачи там понятные). Базовый – тот, который вы в принципе планируете выполнить, но он уже более объемный, там есть задачи посложнее. Максимальный – тот, сделав который, будете собой гордиться, чувствовать стахановцем. За выполнение минимального вознаградите себя незначительно (но обязательно). Например, купите дорогое ведро мороженого. За базовый, оптимальный план придумайте награду чуть больше, например, заказ еды (все, что хочется) из любимой доставки. Справившись с максимумом, награждайте себя соответственно (вещи, которые давно хотели). Получается, не будет бесконечного количества задач, и работу вы сможете делать быстрее. Большинство офисных сотрудников, наоборот, не замотивировано делать что-то быстро и эффективно, потому что нужно сидеть до вечера, а больше вряд ли заплатят. 

Как не отвлекаться

Большинство может сесть за работу, организовать рабочее место, даже просто написать себе план или выполнять текущее задачи. Но как быть с постоянными отвлечениями? Первый совет: Работать маленькими забегами. Каждые 15-20-30 минут (в зависимости от того, какую задачу решаете) отдыхайте двигайтесь, выполняйте упражнения, пейте воду и проветривайте комнату.  

Если во время конкретной задачи (забега) телефон вам не нужен, не берите его с собой. Уведомления на компьютере и телефоне отключайте. Я иногда отключаю и интернет, если он не нужен. Самое сложное – это когда внимание куда-то уходит, хочется отвлечься, а потом включаться в обычную работу очень сложно. 

Часто параллельно появляется 10 других дел. На этот случай всегда держите под рукой бумагу либо заметку в компьютере. Если пришла какая-то идея, быстро запишите ее и возвращайтесь к основной задаче. Не прыгайте между задачами. 

Как нужно работать, чтобы тренировать и психические функции, и выносливость, и получать максимальную интенсивность? – Брать одну задачу и работать с ней коротким забегом. Делайте ее максимально интенсивно и заканчивайте на пике, до появления первых признаков усталости, скуки, отвлечений. Когда вы начали искать телефон, чтобы в него залипнуть, нужно сделать перерыв, отдохнуть или переключится на другую задачу. 

Выполняя задачи по такому алгоритму, вы будете отдыхать и за 1-2 часа сделаете больше, чем за 3-4 часа в обычном режиме (долго, размеренно, с усталостью). Еще  один плюс – отсутствие демотивации. Успешных рабочих будней!