Ошибки при дистанционном обучении: советы и рекомендации родителям детей на дистанционном обучении

Какие ошибки нельзя совершать родителям во время карантина

19 июня 2020
4362
5 мин.

Эпидемия коронавируса оставила детей без школы. А это значит, что на горизонте появляется множество соблазнов – сериалы, компьютерные игры, соцсети и т.д. Дистанционное обучение зачастую ограничивается просто ссылками на электронные уроки по новой теме, не контролируя их выполнения. Что делать родителям в такой ситуации, и на какие грабли лучше не наступать, чтобы ребенок не обленился или не возненавидел учебу, порталу 7days.ru рассказал автор книги “Энциклопедия детской мотивации” Николай Ягодкин.

Не предоставляйте ребенка самому себе

Большинство детей и так не вылазит из гаджетов, поэтому предоставлять им неограниченный доступ, неразумно. Если ограничения еще не введены, то воспользуйтесь предлогом коронавируса и сделайте это. В крайности впадать тоже не надо – конфискация гаджетов будет воспринята объявлением войны, и дальнейшие переговоры на тему обучения обречены на провал.

Но поскольку освобождается куча школьного времени, заключите с ребенком договор. Его общая идея: “Ты делаешь что-то и за это получаешь что-то”. Помните: ребенок не обязан учиться и нагонять школьную программу. Например, если дети хотят сидеть в гаджете больше, чем обычно, предложите им позанимался 15 минут и получить 30 минут игры в приставку. Выполнять обещанное – непреложный закон. Договор должен быть выгодным для обеих сторон. Ребенок отнесется к нему более серьезно, если вы зафиксируете договоренности письменно.

Не заставляйте ребенка учиться

Во-первых, заставлять, в принципе, бесполезно – вам придется “сидеть над душой”. Во-вторых, даже если вы заставите, сила действия равна силе противодействия (по третьему закону Ньютона). Это значит, что ребенок потом будет воспринимать учебу еще более негативно. Только представьте: по статистике, после 25 лет систематически и добровольно учатся только 2% населения России. А учиться вашим детям придется всегда. В-третьих, много детей просто не умеют учиться, у них нет нужного инструментария и нужных навыков, зато есть очень много негатива к предметам (потому что они его не понимают). К этому приводят неготовность психических процессов (память, внимание, логика и т.д.) и пробелы в предыдущем материале. Ни то, ни другое изучением предмета вы быстро не исправите, если опытный преподаватель за сотни часов этого еще не сделал.

Не занудствуйте с учебниками

Вместо того, чтобы тыкать в лицо учебниками биологии и физики, поступите хитрее. Обратитесь к тому, против чего ребенок еще не успел настроиться. Конечно, это может быть и его любимый предмет, но лучше потренировать навыки обучения и психические процессы.

Вспомните о гаджетах, ведь сейчас там столько всяких интеллектуальных игр и тренажеров по вниманию (например, таблицы Шульте, Тест струпа). Это полезно и может быть весело. Устройте соревнование: кто лучше справится с заданием, получит на кусок пиццы или конфету больше (или по 5 минут игры на компьютере за каждый выигрыш).

Также мы в Advance всем рекомендуем устный счет и работу с карточками. О том, как это реализовать, читайте в этой статье.

Не забывайте про YouTube. Там столько всего полезного для школьников! Есть много каналов, которые показывают интересные опыты, рассказывают о животных, физических явлениях, химических элементах. Желательно не просто посмотреть, а сделать майнд-карту или пересказать вам и ответить на вопросы. Активное воспроизведение – залог понимания и запоминания надолго. То же самое можно делать с чтением (прочитал параграф – пересказал). А вам, в свою очередь, должно быть жутко интересно узнать все о строении кишечнополостных и сферах использования вольфрама.

Не заставляйте ребенка “отрабатывать” все школьное время

Очень важно, чтобы занятия проходили, когда ребенок на подъеме. Все задания должны длиться минуту-две (не больше). Суть в том, чтобы тренировать психический процесс на высочайшей скорости и заканчивать до того, как ребенок устанет (замедлится, отвлечется, будет “тормозить”). Дошли до максимума? – Прервитесь и смените задание (например, минута на счет, две минуты на чтение).

Заниматься 45 минут математикой или русским языком не нужно. Лучше устройте соревнование: кто решит больше примеров за минуту или кто прочитает текст быстрее. Если какое-то задание не получается, то переходите к следующему.

Если вы работаете с высокой интенсивностью, огромную пользу принесут набранные суммарно 30 минут тренировок в день. Можно начинать вообще с 5-10 минут. Лучше он будет заниматься короткими забегами (15 минут с удовольствием), чем час без удовольствия.

Не пренебрегайте поощрениями

Придумайте целую систему. Собирайте монетки, улыбочки, баллы и т.д. Набрал 10 баллов? – Получил дополнительный час любимого сериала. Баллы можно копить на пиццу, мороженое или что-то покрупнее (например, самокат). Каждое упражнение – это 1-2-3 балла (зависит от длительности, сложности и результата). Договоритесь, что в день необходимо набрать 10 баллов, а все остальное награждается сверх этого. Ребенок и сам захочет заниматься: это что-то новое, веселое, выгодное и быстрое (не нужно заниматься по пол дня).

Предложите ребенку альтернативу

Скажите: “Заниматься будем час, а чем – выбирай сам”. Пусть он решает: либо самостоятельно учиться по учебнику и пересказывать вам либо вместе заниматься разными веселыми упражнениями. Скорее всего, дети выберут что-то более простое и интересное. В любом случае, любой выбор – это ответственность. Предоставьте выбор, и вы покажете, что относитесь к ребенку, как к серьезному и ответственному человеку.

Ваша задача не убить мотивацию к чему-то новому. – У детей и так на большинство областей знаний устойчивый рвотный рефлекс. Поэтому избегайте вышеперечисленных ошибок, и карантин окажется для школьника не деградацией, а продуктивным временем для развития и реанимации мотивации.

Нет времени читать? Заберите к себе и прочтите позже:

Мы используем файлы cookie. Вы не против?